Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) важно и удобно в цифровую эпоху. Чем оно полезно клиентам и как идет внедрение ДБО в "Айыл Банке", рассказал IT-директор банка Марлис Усенов.
- Какие подходы сегодня существуют в решении современных задач ДБО - дистанционного банковского обслуживания?
- ДБО справедливо рассматривается как один из наиболее востребованных, перспективных и, соответственно, бизнес-значимых видов предоставления розничных банковских услуг. Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) - общее название способа предоставления банковских услуг клиенту (как юридическому, так и физическому лицу) с использованием средств телекоммуникаций (чаще всего телефон, интернет) без его непосредственного визита в банк. И особенное значение эта услуга приобрела в эпоху пандемии коронавируса, когда лишний раз клиентам не хотелось бы посещать места скопления людей.
В год 25-летия своего существования «Айыл Банк» решил внедрить столь необходимый клиентам продукт. И основной задачей при разработке ДБО для физических лиц было создание удобного инструмента по управлению своими продуктами и получение доступа к широкому спектру банковских услуг, без необходимости посещения офисов Банка.
Разработка ДБО производилась совместно с компанией R-Style Softlab – ведущего российского разработчика и интегратора банковского программного обеспечения, входящего в холдинг ASSECO, обладающего богатым опытом автоматизации практически всех основных направлений банковской деятельности.
- А какие конкретно возможности открываются клиенту «Айыл Банка»?
- В связи с высокой конкуренцией на банковском рынке Кыргызстана мы подумали, что нужно предложить что-то большее для привлечения клиентов. Мы провели полномасштабное исследование, в котором проработали и учли ожидания клиентов на сегодняшний день, а также изучили банковский рынок и существующие в нем предложения. На основе такой тщательной проработки в сервисе ДБО для физических лиц к основному функционалу по оплате коммунальных услуг и переводов между своими счетами внедрено следующее:
- А что можете сказать о системе безопасности?
- Внедряемый продукт имеет сертификат соответствия ISO 9001, крипто-модули шифрования имеют лицензию центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России. Система имеет двух-факторную и биометрическую аутентификацию, а также биометрическое подтверждение операций по лицу и отпечатку пальца, а также посредством временных кодов (sms, push). Система ДБО позволяет информировать о входах в систему посредством push-уведомлений, определять как на стороне Банка, так и на стороне клиента, лимиты по операциям и продуктам.
И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что для ОАО «Айыл Банк» приоритетом является клиентский опыт. Множество факторов, в том числе новые ожидания клиентов, развитие цифровых моделей требуют от банков идти в ногу со временем. Создать современный дистанционный банкинг, позволяющий вести быстрые платежи и разного рода банковские операции в режиме 24/7, и тем самым укрепить позиции на финансовом рынке Кыргызстана-вот наша главная задача и уверен, мы с ней справимся.