Направления работы
Кадровая политика
и мотивация персонала
Люди - главный актив Банка
Показатели текучести персонала в Банке держатся ниже уровня рыночных минимальных значений по банковскому сегменту, что обусловливается стабильностью и надежностью Банка, грамотной системой подбора, адаптации и обучения, наличием развитой программы социальных льгот и гарантий, а также сложившейся корпоративной культурой Банка, в рамках которой сотрудники Банка воспринимаются как наиболее ценный стратегический актив.
Структура персонала
Социальные программы банка
Социально-трудовые отношения реализуются в Банке в соответствии с нормами трудового законодательства и внутренними нормативными документами на принципах взвешенных партнерских взаимоотношений между работниками и работодателем. Социальная политика Банка направлена на обеспечение социальной защищенности работников и создания безопасных условий труда.
Прочие программы льгот и поддержки сотрудников включают в себя доплаты в период нетрудоспособности, стимулирующую выплату к отпуску, материальную помощь при сложных жизненных обстоятельствах (смерть родственников, воспитание детей-инвалидов, воспитание детей одиноким родителем), единовременное пособие при увольнении на пенсию, помощь при чрезвычайных обстоятельствах и т.п.
Оплата труда и мотивация персонала
Система оплаты труда и мотивации работников Банка сочетает в себе материальное и нематериальное стимулирование и направлена на:
При разработке системы мотивации Банк учитывает передовую международную практику (в том числе рекомендации Базельского комитета по банковскому надзору), а также требования нормативных актов Национального Банка КР.
Размеры и порядок выплаты заработной платы, стимулирующих и компенсационных выплат регулируются действующим законодательством Кыргызской Республики, Трудовым Кодексом Кыргызской Республики, а также следующими основными документами:
Банк на регулярной основе проводит экспертизу локальных нормативных актов Банка, в том числе в части оплаты труда и мотивации ключевого персонала, работников, принимающих риски, а также работников, осуществляющих внутренний контроль и управление рисками. Разрабатываемые рекомендации направлены на обеспечение соответствия системы оплаты труда утвержденной стратегии, характеру и масштабу совершаемых операций, результатам деятельности, уровню и сочетанию принимаемых рисков.
Структура оплаты труда работников Банка состоит из фиксированной части, определяемой с учетом рыночной конъюнктуры в зависимости от квалификации, сложности выполняемой работы, масштаба и характера принимаемой ответственности, и нефиксированной части, зависящей от достижения установленных ключевых показателей эффективности (КПЭ) деятельности Банка в целом, а также отдельных подразделений и работников.
Разработанные в Банке КПЭ призваны максимально учитывать интересы акционеров Банка, отражают приоритетные и сбалансированные между собой цели деятельности Банка, масштаб его деятельности, уровень и сочетание принимаемых рисков.
Традиционно в Банке уделяется большое внимание формам нематериального стимулирования - общественному признанию заслуг наших работников.
В Банке ежегодно работникам присваиваются почетные звания и знаки отличия, вручаются почетные грамоты, благодарственные письма Председателя Правления Банка. Информация о лучших работниках размещается на сайте Банка.
Развитие и обучение сотрудников
В Банке за реализовываются различные обучающие программы.
В течение многих лет Банк полагается на собственные компетенции в подборе персонала.
Традиционно большое внимание в Банке уделяется вопросам развития персонала. Учебные программы направлены на развитие современных навыков, усиление лидерского потенциала руководителей Банка, комплексную подготовку работников по профессиональной тематике, а также регулярное обучение работников фронт-офиса Банка навыкам продаж и сервиса.
Участниками программ обучения в банке в 2023-2024 гг. стали более 90% сотрудников.
В Банке действует Положение об обучении сотрудников, а также Положение о наставничестве, стажировке и прохождении практики в ОАО «Айыл Банк».
Серьезное внимание уделяется вопросам предотвращения отмывания денежных средств и финансирования терроризма и проводятся обучения по этим направлениям.
Качество работы сотрудников – это залог успеха всего Банка.
Прозрачность, открытость и доступность карьерного роста – один из важных факторов вовлеченности и мотивации сотрудников.
Образовательные программы в рамках ESG-трансформации
В Банке планируется запустить образовательную программу в сфере ESG. Она позволит как вовлечь в повестку и повысить уровень знаний по направлению устойчивого развития у максимального количества сотрудников Банка, так и дать самым заинтересованным из них возможность стать сертифицированным лидером по ESG в своем подразделении.
Обучение сотрудников Банка по направлению информационной безопасности:
В Банке проводится обучение, контроль и непосредственная работа с персоналом в области обеспечения информационной безопасности, включая вопросы обработки и защиты персональных данных и реагирования на инциденты. Обучение включает в себя как ознакомление всех сотрудников Банка с нормативными документами, так и предназначенные для них курсы. Углублённое обучение предоставляется для профильных сотрудников, занимающихся вопросами информационной безопасности Банка, включая обеспечение режима конфиденциальности данных клиентов и партнёров Банка.
Корпоративные мероприятия
Корпоративные мероприятия, направленные на улучшение морально-психологического климата в коллективе, формирование корпоративных ценностей и укрепление командного духа и сплоченности коллектива, такие как тимбилдинги, спортивно-развлекательные мероприятия, мероприятия, направленные на улучшение окружающей среды, поддержки уязвимых слоев населения, благотворительные и экологические акции, организация детских мероприятий и д.р. проводятся на постоянной основе.
Охрана труда
Для обеспечения безопасных и комфортных условий труда в Банке разработаны внутренние стандарты охраны труда и здоровья.
Каждый работник Банка при поступлении на работу проходит инструктаж по охране труда (вводный и первичный на рабочем месте), подтверждая это своими подписями в соответствующих журналах.
Работники Банка обязана соблюдать требования инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка, выполнять соответствующие указания руководителя подразделения, сотрудников, отвечающих за охрану труда в Банке.
В Банке разработан четкий порядок действий сотрудника при несчастном случае в Банке. Подробная информация размещена в ИПС Банка.
Положение по организации безопасности персонала Банка
Банк признает приоритетной целью в области охраны труда обеспечение безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности.
Банк гарантирует соблюдение государственных нормативных требований охраны труда, выделение необходимых финансовых и материально-технических ресурсов на создание всех необходимых условий для реализации целей и обязательств в области охраны труда.
Цели в области охраны труда.
Образование
Среди основных целей, которые ставит перед собой Айыл Банк в этом направлении, -- поддержка образовательных инициатив, профессионального сообщества, талантливых молодых людей и развитие человеческого капитала.
Банк регулярно проводит мероприятия в рамках Global Money Week, различные программы по финансовой грамотности, в особенности, в регионах страны.
Благотворительность и спонсорство
Банк уделяет особое внимание благотворительной и спонсорской деятельности, ежегодно выделяя значительные средства на поддержку различных социальных инициатив. Основная часть этих средств направляется на поддержку социальных учреждений, оказание помощи ко Дню пожилых людей и поддержку организаций, занимающихся интеграцией людей с ограниченными возможностями.
Помимо этого, банк активно осуществляет спонсорскую поддержку, способствуя организации крупных мероприятий, таких как аграрные выставки, техническое оснащение международных конференций и проведение университетских фестивалей.
Стремясь оказать максимальную поддержку в приоритетных направлениях, банк демонстрирует высокий уровень вовлеченности в социальную жизнь общества. Зачастую, в ходе реализации запланированных инициатив, фактические расходы по указанным статьям могут превышать первоначально утвержденный бюджет, что свидетельствует о готовности банка оперативно реагировать на возникающие потребности и оказывать своевременную помощь.