Социальная ответственность

Социальная ответственность

Банк активно участвует в развитии общества, поддерживая образовательные и благотворительные проекты, реализуя программы финансовой грамотности и создавая инклюзивную рабочую среду. Мы поощряем волонтерство среди сотрудников и учитываем социальные факторы при принятии деловых решений, стремясь внести позитивный вклад в устойчивое развитие сообществ, в которых работаем.

Направления работы

Кадровая политика
и мотивация персонала

Люди - главный актив Банка
Показатели текучести персонала в Банке держатся ниже уровня рыночных минимальных значений по банковскому сегменту, что обусловливается стабильностью и надежностью Банка, грамотной системой подбора, адаптации и обучения, наличием развитой программы социальных льгот и гарантий, а также сложившейся корпоративной культурой Банка, в рамках которой сотрудники Банка воспринимаются как наиболее ценный стратегический актив.

Структура персонала

  • Женщины - 53%, мужчины - 47%.
  • Возраст сотрудников от 18 до 70 лет.
  • Сотрудники до 35 лет - 58%, от 35-55 лет - 38%,
  • от 55 лет - 4%.

Социальные программы банка

Социально-трудовые отношения реализуются в Банке в соответствии с нормами трудового законодательства и внутренними нормативными документами на принципах взвешенных партнерских взаимоотношений между работниками и работодателем. Социальная политика Банка направлена на обеспечение социальной защищенности работников и создания безопасных условий труда.

 

Прочие программы льгот и поддержки сотрудников включают в себя доплаты в период нетрудоспособности, стимулирующую выплату к отпуску, материальную помощь при сложных жизненных обстоятельствах (смерть родственников, воспитание детей-инвалидов, воспитание детей одиноким родителем), единовременное пособие при увольнении на пенсию, помощь при чрезвычайных обстоятельствах и т.п.

Оплата труда и мотивация персонала

Система оплаты труда и мотивации работников Банка сочетает в себе материальное и нематериальное стимулирование и направлена на:

  • обеспечение финансовой устойчивости Банка через установление единого порядка выплат работникам, учитывающего квалификацию, качество и затраты труда, достигнутые результаты с учетом принимаемых рисков, а также итоги деятельности отдельных подразделений и Банка в целом;
  • привлечение и удержание работников, имеющих опыт и квалификацию, соответствующие характеру и масштабу совершаемых Банком операций, уровню и сочетанию принимаемых рисков;
  • мотивацию работников к достижению поставленных акционерами и менеджментом задач.

При разработке системы мотивации Банк учитывает передовую международную практику (в том числе рекомендации Базельского комитета по банковскому надзору), а также требования нормативных актов Национального Банка КР.

Размеры и порядок выплаты заработной платы, стимулирующих и компенсационных выплат регулируются действующим законодательством Кыргызской Республики, Трудовым Кодексом Кыргызской Республики, а также следующими основными документами:

  • Устав ОАО “Айыл Банк”;
  • Решения коллегиальных органов управления;
  • Положение об оплате труда ОАО “Айыл Банк”;
  • Положение об оплате труда для членов Правления, ключевых сотрудников и сотрудников, назначаемых Советом директоров ОАО “Айыл Банк”;
  • Трудовые договоры с работниками Банка.

Банк на регулярной основе проводит экспертизу локальных нормативных актов Банка, в том числе в части оплаты труда и мотивации ключевого персонала, работников, принимающих риски, а также работников, осуществляющих внутренний контроль и управление рисками. Разрабатываемые рекомендации направлены на обеспечение соответствия системы оплаты труда утвержденной стратегии, характеру и масштабу совершаемых операций, результатам деятельности, уровню и сочетанию принимаемых рисков.

 

Структура оплаты труда работников Банка состоит из фиксированной части, определяемой с учетом рыночной конъюнктуры в зависимости от квалификации, сложности выполняемой работы, масштаба и характера принимаемой ответственности, и нефиксированной части, зависящей от достижения установленных ключевых показателей эффективности (КПЭ) деятельности Банка в целом, а также отдельных подразделений и работников.

Разработанные в Банке КПЭ призваны максимально учитывать интересы акционеров Банка, отражают приоритетные и сбалансированные между собой цели деятельности Банка, масштаб его деятельности, уровень и сочетание принимаемых рисков.

 

Традиционно в Банке уделяется большое внимание формам нематериального стимулирования - общественному признанию заслуг наших работников.

В Банке ежегодно работникам присваиваются почетные звания и знаки отличия, вручаются почетные грамоты, благодарственные письма Председателя Правления Банка. Информация о лучших работниках размещается на сайте Банка.

 

Развитие и обучение сотрудников

В Банке за реализовываются различные обучающие программы. 

В течение многих лет Банк полагается на собственные компетенции в подборе персонала. 

Традиционно большое внимание в Банке уделяется вопросам развития персонала. Учебные программы направлены на развитие современных навыков, усиление лидерского потенциала руководителей Банка, комплексную подготовку работников по профессиональной тематике, а также регулярное обучение работников фронт-офиса Банка навыкам продаж и сервиса. 

Участниками программ обучения в банке в 2023-2024 гг. стали более 90% сотрудников.

В Банке действует Положение об обучении сотрудников, а также Положение о наставничестве, стажировке и прохождении практики в ОАО «Айыл Банк». 

Серьезное внимание уделяется вопросам предотвращения отмывания денежных средств и финансирования терроризма и проводятся обучения по этим направлениям. 

Качество работы сотрудников – это залог успеха всего Банка. 

Прозрачность, открытость и доступность карьерного роста – один из важных факторов вовлеченности и мотивации сотрудников. 

 

Образовательные программы в рамках ESG-трансформации

В Банке планируется запустить образовательную программу в сфере ESG. Она позволит как вовлечь в повестку и повысить уровень знаний по направлению устойчивого развития у максимального количества сотрудников Банка, так и дать самым заинтересованным из них возможность стать сертифицированным лидером по ESG в своем подразделении.

Обучение сотрудников Банка по направлению информационной безопасности:

В Банке проводится обучение, контроль и непосредственная работа с персоналом в области обеспечения информационной безопасности, включая вопросы обработки и защиты персональных данных и реагирования на инциденты. Обучение включает в себя как ознакомление всех сотрудников Банка с нормативными документами, так и предназначенные для них курсы. Углублённое обучение предоставляется для профильных сотрудников, занимающихся вопросами информационной безопасности Банка, включая обеспечение режима конфиденциальности данных клиентов и партнёров Банка.

Корпоративные мероприятия 

Корпоративные мероприятия, направленные на улучшение морально-психологического климата в коллективе, формирование корпоративных ценностей и укрепление командного духа и сплоченности коллектива, такие как тимбилдинги, спортивно-развлекательные мероприятия, мероприятия, направленные на улучшение окружающей среды, поддержки уязвимых слоев населения, благотворительные и экологические акции, организация детских мероприятий и д.р. проводятся на постоянной основе.

Охрана труда

Для обеспечения безопасных и комфортных условий труда в Банке разработаны внутренние стандарты охраны труда и здоровья. 

Каждый работник Банка при поступлении на работу проходит инструктаж по охране труда (вводный и первичный на рабочем месте), подтверждая это своими подписями в соответствующих журналах.

Работники Банка обязана соблюдать требования инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка, выполнять соответствующие указания руководителя подразделения, сотрудников, отвечающих за охрану труда в Банке.

В Банке разработан четкий порядок действий сотрудника при несчастном случае в Банке. Подробная информация размещена в ИПС Банка.

Положение по организации безопасности персонала Банка 

Банк признает приоритетной целью в области охраны труда обеспечение безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности.

Банк гарантирует соблюдение государственных нормативных требований охраны труда, выделение необходимых финансовых и материально-технических ресурсов на создание всех необходимых условий для реализации целей и обязательств в области охраны труда.

Цели в области охраны труда.

  • Сохранение жизни и здоровья работников, обеспечение на каждом рабочем месте безопасных условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда.
  • Достижение последовательного, непрерывного снижения производственного травматизма, предотвращение ухудшения состояния здоровья работников, снижение риска профессиональных заболеваний.
  • Непрерывное совершенствование и повышение эффективности Системы управления охраной труда.
  • Осуществление контроля за соблюдением требований охраны труда в Банке.
  • Повышение уровня знаний и компетентности работников Банка в области охраны труда в Банке.

 

Образование

Среди основных целей, которые ставит перед собой Айыл Банк в этом направлении, -- поддержка образовательных инициатив, профессионального сообщества, талантливых молодых людей и развитие человеческого капитала.

Банк регулярно проводит мероприятия в рамках Global Money Week, различные программы по финансовой грамотности, в особенности, в регионах страны.

 

Благотворительность и спонсорство

Банк уделяет особое внимание благотворительной и спонсорской деятельности, ежегодно выделяя значительные средства на поддержку различных социальных инициатив. Основная часть этих средств направляется на поддержку социальных учреждений, оказание помощи ко Дню пожилых людей и поддержку организаций, занимающихся интеграцией людей с ограниченными возможностями.

 

Помимо этого, банк активно осуществляет спонсорскую поддержку, способствуя организации крупных мероприятий, таких как аграрные выставки, техническое оснащение международных конференций и проведение университетских фестивалей.

 

Стремясь оказать максимальную поддержку в приоритетных направлениях, банк демонстрирует высокий уровень вовлеченности в социальную жизнь общества. Зачастую, в ходе реализации запланированных инициатив, фактические расходы по указанным статьям могут превышать первоначально утвержденный бюджет, что свидетельствует о готовности банка оперативно реагировать на возникающие потребности и оказывать своевременную помощь.