Социальная ответственность

Социальная ответственность

Банк активно участвует в развитии общества, поддерживая образовательные
и благотворительные проекты, реализуя программы финансовой грамотности
и создавая инклюзивную рабочую среду. Мы поощряем волонтерство среди
сотрудников и учитываем социальные факторы при принятии деловых
решений, стремясь внести позитивный вклад в устойчивое развитие
сообществ, в которых работаем.

Направления работы

Кадровая политика
и мотивация персонала

Люди - главный актив Банка
Показатели текучести персонала в Банке держатся ниже уровня рыночных минимальных значений по банковскому сегменту, что обусловливается стабильностью и надежностью Банка, грамотной системой подбора, адаптации и обучения, наличием развитой программы социальных льгот и гарантий, а также сложившейся корпоративной культурой Банка, в рамках которой сотрудники Банка воспринимаются как наиболее ценный стратегический актив.

Структура персонала

  • Женщины - 53%, мужчины - 47%.
  • Возраст сотрудников от 18 до 70 лет.
  • Сотрудники до 35 лет - 58%, от 35-55 лет - 38%,
  • от 55 лет - 4%.

Социальные программы банка

Социально-трудовые отношения реализуются в Банке в соответствии с нормами трудового законодательства и внутренними нормативными документами на принципах взвешенных партнерских взаимоотношений между работниками и работодателем. Социальная политика Банка направлена на обеспечение социальной защищенности работников и создания безопасных условий труда.

 

Прочие программы льгот и поддержки сотрудников включают в себя доплаты в период нетрудоспособности, стимулирующую выплату к отпуску, материальную помощь при сложных жизненных обстоятельствах (смерть родственников, воспитание детей-инвалидов, воспитание детей одиноким родителем), единовременное пособие при увольнении на пенсию, помощь при чрезвычайных обстоятельствах и т.п.

Оплата труда и мотивация персонала

Система оплаты труда и мотивации работников Банка сочетает в себе материальное и нематериальное стимулирование и направлена на:

  • обеспе ах.чение финансовой устойчивости Банка через установление единого порядка выплат работникам, учитывающего квалификацию, качество и затраты труда, достигнутые результаты с учетом принимаемых рисков, а также итоги деятельности отдельных подразделений и Банка в целом;
  • привлечение и удержание работников, имеющих опыт и квалификацию, соответствующие характеру и масштабу совершаемых Банком операций, уровню и сочетанию принимаемых рисков;
  • мотивацию работников к достижению поставленных акционерами и менеджментом задач.

При разработке системы мотивации Банк учитывает передовую международную практику (в том числе рекомендации Базельского комитета по банковскому надзору), а также требования нормативных актов Национального Банка КР.

Размеры и порядок выплаты заработной платы, стимулирующих и компенсационных выплат регулируются действующим законодательством Кыргызской Республики, Трудовым Кодексом Кыргызской Республики, а также следующими основными документами:

  • Устав ОАО “Айыл Банк”;
  • Решения коллегиальных органов управления;
  • Положение об оплате труда ОАО “Айыл Банк”;
  • Положение об оплате труда для членов Правления, ключевых сотрудников и сотрудников, назначаемых Советом директоров ОАО “Айыл Банк”;
  • Трудовые договоры с работниками Банка.

Банк на регулярной основе проводит экспертизу локальных нормативных актов Банка, в том числе в части оплаты труда и мотивации ключевого персонала, работников, принимающих риски, а также работников, осуществляющих внутренний контроль и управление рисками. Разрабатываемые рекомендации направлены на обеспечение соответствия системы оплаты труда утвержденной стратегии, характеру и масштабу совершаемых операций, результатам деятельности, уровню и сочетанию принимаемых рисков.

 

Структура оплаты труда работников Банка состоит из фиксированной части, определяемой с учетом рыночной конъюнктуры в зависимости от квалификации, сложности выполняемой работы, масштаба и характера принимаемой ответственности, и нефиксированной части, зависящей от достижения установленных ключевых показателей эффективности (КПЭ) деятельности Банка в целом, а также отдельных подразделений и работников.

Разработанные в Банке КПЭ призваны максимально учитывать интересы акционеров Банка, отражают приоритетные и сбалансированные между собой цели деятельности Банка, масштаб его деятельности, уровень и сочетание принимаемых рисков.

 

Традиционно в Банке уделяется большое внимание формам нематериального стимулирования - общественному признанию заслуг наших работников.

В Банке ежегодно работникам присваиваются почетные звания и знаки отличия, вручаются почетные грамоты, благодарственные письма Председателя Правления Банка. Информация о лучших работниках размещается на сайте Банка.